Для начала необходимо определиться какую корпусную мебель собираетесь делать .. Можно предположить что Вы будете производить только комоды, или только спальни или постараетесь делать все подряд под заказ для Ваших клиентов которые у Вас обязательно появяться . Здесь надо знать, что корпусная мебель имеет свои ГОСТы которые необходимо как минимум прочитать и изучить. Также необходимо понимать, что Вы хотите изготавливать хорошую и безопасную мебель, что бы потом Ваши покупатели вообще не обращались к Вам с претензиями на корпусную мебель. Итак Вы все-таки решили, что корпусная мебель это Ваше дело,я постараюсь Вам дать несколько советов.
1)Во-первых Вам необходимо помещение для производства.
Площадь помещения зависит от того сколькоденег у Вас есть и что Вы хотите видеть в конечном счете. Лучше всего поискать помещение сдающиеся в аренду на каком нибудь предприятии Вашего города. Сразу обратите внимание на наличие вентиляции, отопления и санузла. Если все это есть на арендуемых Вами площадях ,то считайте что Вам повезло. Для начала если Вы задумали свой цех Вам хватит примерно 100 м2. На этой площади можно разместить производство, склад комплектующей фурнитуры, склад готовой продукции и возможно офис. Переходим ко 2-му пункту.
2)Офис?
Я имею свою точку зрения на ответ на этот вопрос. Офис конечно же необходим. Офис должен располагаться по возможности на самом производстве или очень близко от него. Расположение на производстве офиса имеет ряд плюсов , Вы непосредственно можете наблюдать за своим производством далеко не ходя. Работники Вашего производства знают что Вы находитесь рядом с ними и это один из факторов стимулирующих их дисциплину. Если у Вас небольшие арендуемые площади , я бы Вам не советовал брать в офисе заказы, т.к. покупатель не видя Ваше предприятие не знает в каких условиях будет изготавливаться его корпусная мебель .
3)Доставка корпусной мебели до адресов.
Так же надо продумать как можно будет и чем будет доставляться мебель до конечного потребителя, т.е. Вашего заказчика. Важно что бы Ваше предприятие располагалось возле какой либо узловой транспортной артерии т.е расположение Вашего предприятие будет влиять на уровень транспортных и временных расходов.
4) Из пункта третьего автоматически возникает вопрос , а кто будет возить Вашу мебель, и в каком виде мебель должна быть для транспортировки. Следует помнить что расходы на транспорт , если он наемный можно включить в стоимость мебели или же наоборот предлагать Вашим покупателям доставку мебели, ее подъем и сборку за отдельную плату. Транспорт еще необходим для снабжения Вашего предприятия всеми необходимыми материалами и фурнитурой, которая используется при производстве корпусной мебели.
Для начала работы предприятия можно посоветовать Вам, ннаходить на стороне грузовой транспорт для транспортировки корпусной мебели на стороне, всегда найдутся водители с грузовыми автомобилями у которых есть заинтересованность в постоянном клиенте. Но при этом Вы должны в обязательном порядке быть уверенны что автомобиль который Вы нанимаете имеет чистую а самое главное не протекающую будку для транспортировки мебели. В транспорте со стороны есть свои плюсы и минусы :
-плюсы это то что Вы не оплачиваете текущий ремонт авто и на вас не лежат затраты по текущему обслуживанию авто
-минусы это что Вы не контролируете водителя в полной мере(может сегодня выйти , а может и нет на работу), а у Вас заказы , так что необходимо всегда иметь запасной вариант.
Так же необходимо отметить что Вам в обязательном порядке понадобиться машина для снабжения вашего предприятия фурнитурой и комплектующими. Это просто необходимо , и на первое время лучше Вам самому поездить в качестве снабженца по торговым точкам, познакомиться с продавцами, узнать коньюктуру рынка фурнитуры и комплектующих, а потом можно поставить и свое доверенное лицо(да, именно доверенное лицо, т.к. снабжение это всегда соблазн заработать денег обманув при этом Вас).
Наверное пока что для начала все , можете писать мне и задавать вопросы по эл. почте mebelsit@mail.ru.